Представьте что я покупатель и пришёл к вам купить интересующий меня товар или воспользоваться предоставляемой вами услугой, теперь позвольте задать вам один вопрос: «Почему я должен покупать, то что вы продаёте, когда могу купить это у ваших конкурентов?»
Ага! Появилась тема для размышлений и я уверен что вы не дадите мне чёткого ответа на этот вопрос. Подобным вопросом задается каждый потенциальный клиент, который собирается сделать у вас покупку. А отвечать на это вопрос должно ваше УТП или уникальное торговое предложение – то что выделяет вас(надеюсь в лучшую сторону) среди ваших конкурентов.
Допустим если вы продаёте одежду ну или продукты питания, то ваше уникальное торговое предложение должно основываться на способе доставки вашего продукта. Нужно определиться что в вашей коммерции является уникальным, то чего нету у других, но есть у вас.
Так какой же самый лучший способ создать УТП если у вас ещё его нет? По какой причине потенциальный клиент должен купить у вас, а не обратиться к вашему конкуренту?
• Цена?
• Быстрая или бесплатная доставка?
• Отличное гарантийное обслуживание?
Я расскажу вам как найти и составить ваше УТП и у вас получится это сделать.
Если вы не уверены в том что отличает вас от других, то лучшим способом выяснить – это нужно спросить самого клиента об этом.
И так, каким образом можно попросить клиента выразить своё мнение о вашем продукте. Рассмотрим несколько вариантов:
1. Установите на своём сайте форму опроса и задайте клиентам этот вопрос через форму опроса, по результатам уже многое прояснится.
2. Вы можете попросить клиентов написать вам в форму обратной связи о причинах покупки. Тут клиент может подробнее написать о своём выборе. Единственный недостаток этого способа – далеко не каждому клиенту захочется что-то писать после покупки.
3. Ещё можно самому отсылать письма купившим клиентам с интересующими вас вопросами. Причины могут быть разными, предложите покупателям выбор вариантов ответа:
• Низкие цены
• Быстрая доставка
• Бесплатная доставка
• Обслуживание клиентов
• Срок гарантийного возврата
• Другие (просьба указать ниже)
Если использовать эти три способа в комплексе, то из результатов ответов клиентов можно уже составит уникальное торговое предложение. Вот например, основная часть ваших покупателей остались довольными вашим обслуживанием, вы можете смело применить это в УТП таким образом как например, если вы торгуете контактными линзами, то ваше УТП будет звучать примерно так: «широкий выбор контактных линз, индивидуальный подход к каждому клиенту».
Чтобы привлекать ещё больше клиентов, вы можете спросить об этом поговорив с ними по телефону. Уверяю вас, по телефону можно столько всего узнать из 5-10 минутного разговора. Представьте себя на месте покупателя, которому звонят всего-лишь узнать его мнение о покупке, вы думаете часто такое происходит? Покупатели ценят возможность поговорить с вами и вы получите гораздо больше информации для того что бы сформировать ваше УТП.
И наконец, вы должны использовать своё УТП для позиционирования среди ваших конкурентов. Вы должны выглядеть иначе чем ваши конкуренты, УТП вашей компании должно кричать: «Эй! Сюда! Вот почему мы лучше !!!». C точностью могу сказать, что большинство ваших конкурентов не используют УТП и на этом этапе вы можете вырваться вперёд.
Если вы придумаете уникальное торговое предложение, которое будет вдохновлять покупателей, то успех вашей компании гарантирован.